Как правильно принимать платежи в магазине
Оборот магазина в значительной степени зависит от того, какое количество людей заходит в него ежедневно. Организация на кассе в магазине приема платежей в адрес провайдеров различных услуг делает его привлекательным для потенциальных покупателей и увеличивает их лояльность по отношению к торговому предприятию. Все это в итоге приводит к увеличению торговой выручки и прибыли магазина.
Клиент, который зашел в магазин заплатить за мобильный телефон, доступ в Интернет, коммерческое телевидение или любые другие услуги, часто делает одновременно и покупки, тем самым увеличивая товарооборот розничной точки. Многолетний опыт приема платежей торговыми предприятиями с помощью системы электронных платежей «CyberPlat®» («КиберПлат») показывает, что введение этой услуги увеличивает оборот магазина на 10%–40%, в зависимости от его профиля, качества рекламы услуги «прием платежей» и степени квалификации обслуживающего персонала. Кроме того, за прием платежей система электронных платежей «CyberPlat®» («КиберПлат») выплачивает магазину комиссионное вознаграждение, которое при правильной организации процесса составляет весьма ощутимую величину.
Для сокращения времени платежа, удобства и снижения трудозатрат кассира рекомендуется использовать технологию штрих-кода. Номер телефона абонента трансформируется в штрих-код на экране мобильного телефона или наносится на специальную пластиковую карту, лист бумаги или любой другой носитель. При этом для проведения платежа кассиру магазина достаточно пронести карточку или экран мобильного телефона через тот же сканер, который считывает штрих-коды товаров. Соответствующее программное обеспечение имеется в составе пакета, который «CyberPlat®» («КиберПлат») бесплатно поставляет торговым предприятиям. Такую карточку «CyberPlat®» («КиберПлат») рекомендует магазину выпустить в рамках своей программы обеспечения лояльности покупателей, использовать ее для собственной рекламы, создания бонусных программ и т.п.
При организации приема платежей на кассах в розничных точках необходимо учитывать особенности этого процесса. Платеж производится на кассе и требует рабочего времени кассира, хотя и относительно немного. Если торговая точка находится в посещаемом месте с большой проходимостью покупателей, то в час пик на кассе могут создаваться очереди. Поэтому в такой период «CyberPlat®» («КиберПлат») рекомендует, чтобы кассир принимал платежи на сумму от 500 рублей (за исключением случаев, когда платеж вносит покупатель, который рассчитывается на кассе за покупки в магазине). Рекомендуется также принимать в это время платежи на меньшие суммы за услуги охранных предприятий или за коммерческое телевидение: платят их состоятельные покупатели, которых магазин должен привлекать дополнительными сервисами, повышая их лояльность по отношению к торговой точке.
В другое время, когда кассиры не перегружены, следует принимать все платежи без ограничений, увеличивая эффективность торгового процесса. В крупных магазинах с большим количеством покупателей, где кассиры постоянно загружены, целесообразно выделить одну кассу специально для приема платежей.
Для того, чтобы прибыль от приема платежей была максимальной, необходимо информировать посетителей о возможности заплатить за связь и другие услуги, а также подробно объяснить процедуру проведения платежа.
Услуги по приему платежей необходимо рекламировать, и чем масштабнее организован этот процесс, тем больший экономический эффект он даст. В начальный период понадобится наружная реклама, чтобы донести до покупателей информацию о появлении на кассах торгового зала новой высокотехнологичной услуги. Позже, когда посетители привыкнут к этому, она уже не обязательна.
В магазине на кассах рекомендуется размещение наклеек и постеров с логотипами крупнейших операторов мобильной и фиксированной связи, провайдеров других услуг. В супермаркетах надо использовать радиорекламу, периодически воспроизводя аудиоролик с приглашением совершить платеж на кассе торгового зала. Это способствует текущим и последующим спонтанным решениям посетителей пополнить счет мобильного телефона или, например, заплатить за услуги коммерческого телевидения или доступа в Интернет, услуги ЖКХ и, в итоге, зайти в магазин, даже если они не собирались этого делать. Если реклама заметна и эффективна, посещаемость магазина после того, как он начинает принимать платежи, может удвоиться.
Для того, чтобы организовать прием платежей в магазине, необходимо заключить договор с системой электронных платежей «CyberPlat®» («КиберПлат») (www.cyberplat.ru). Этот процесс максимально прост и не требует от владельцев торговых точек больших усилий. Можно подключиться в дистанционном режиме через Интернет. Для этого надо зайти на сайт https://customer.cyberplat.ru/dealer/register.html и зарегистрироваться, а потом прислать по почте необходимые документы. После их подписания выполняется техническое подключение, которое также подробно описано на сайте компании. В принципе, при выполнении этих процедур, магазин может начать принимать платежи в тот же день, когда произведена регистрация.
«CyberPlat®» («КиберПлат») предлагает торговым предприятиям широкий ассортимент услуг, в том числе прием платежей за мобильную и фиксированную связь, за услуги операторов доступа в Интернет, IP-телефонии и коммерческого телевидения, предприятий жилищнокоммунальной сферы, оплату и бронирование авиабилетов, оплату услуг систем охранной сигнализации и другое. В настоящее время больше всего платежей принимается в пользу операторов мобильной связи, однако другие виды платежей также представляют интерес для посетителей магазина (и выгодны его владельцу), поэтому их тоже надо предлагать покупателям.
Технология «CyberPlat®» («КиберПлат») позволяет принимать платежи, используя широкий выбор оконечного оборудования, в соответствии с возможностями владельца магазина.
Кассир для проведения платежа может пользоваться:
- обычным персональным компьютером, подключенным к сети Интернет;
- широко распространенными моделями стандартных кассовых аппаратов;
- программируемым POS-терминалом, который стоит на кассе для приема платежей по банковским картам;
- мобильным телефоном или смартфоном с поддержкой Java-приложений.