МАТЕРИАЛ ДОБАВЛЕН ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ САЙТА
В "Детский мир" я отправилась собеседоваться на вакансию "продавец-кассир", найденную на официальном сайте компании. Елена, ответившая мне по телефону, уточняет, что знания кассы от соискателей не требуется. "Просто так должность называется по штатному расписанию", - объясняет рекрутер. Она уточняет место моего жительства и по специальной программе сверяется - есть ли вакансии неподалеку.
Вакансии есть, самопрезентация по телефону Елену заинтересовала, и я отправляюсь на собеседование. Служба подбора персонала находится в некотором удалении от станции метро "Дмитровская" (посмотреть на карте) . Идти туда около 15 минут.
На первом этаже мне оформляют пропуск приветливые девушки-секретари. А потом предлагают подождать. "За вами спустятся", - обещают они. Если честно, меня это всегда приводит в недоумение. Как так "спустятся", какое "посидите-подождите", если собеседование назначено на точное время? И если я стараюсь не опаздывать и даже прихожу заранее, чтобы оформить пресловутый пропуск, то почему рекрутеры не утруждают себя пунктуальностью? Впрочем, в этот раз ждать мне приходится недолго - всего-то около 10 минут.
Собеседование за стойкой секретарей
Девушка, встретившая меня и ещё нескольких соискателей в холле, проводит нас наверх и выдает анкету, которая достаточно стандартна. Будущие работодатели интересуются образованием, проживанием, предыдущим опытом работы и основными обязанностями там. Из дополнительного - разве что просят назвать наиболее сильные профессиональные качества и достижения, а также слабые стороны.
Полную версию анкеты можно увидеть здесь
Краем глаза и уха я замечаю, что собеседование с некоторыми соискателями проводятся прямо здесь же, за стойкой ресепшен. Какая-то девушка озвучивает свою зарплату и функциональные обязанности на предыдущем месте рабоы, представитель компании рассказывает ей про перспективы развития и заработка. И все это происходит прямо передо мной и ещё несколькими изумленными соискателями.
Постоянная и переменная заработной платы
Лично мне - повезло, девушка-рекрутер проводит меня в свой кабинет. Точнее, она делит его ещё с пятью-семью коллегами. Но все же это нельзя назвать "общением перед входной дверью под взглядами остальных соискателей".
Рекрутер интересуется моим опытом работы, мотивацией, почему я заинтересовалась вакансией именно в их компании. После этого спрашивает, в каком отделе магазина мне хотелось бы работать. И начинает рассказывать о вакансии.
- Давайте начнем с основного: заработной платы. Она состоит из дух частей - постоянной и переменной. Постоянная - это оклад. Он составляет 14 700 рублей, минус налог. Переменная - это премия. Она зависит от коллективного выполнения плана, но в среднем это - 6 600 рублей. Эта премия пропорциональна выполнению плана, я вам указываю сумму при 100% выполнении.
Кроме того, мы обсуждаем график работы, условия трудоустройства, наличие формы и тому подобные формальности.
- Итак, если мы друг другу говорим "да", какие наши дальнейшие шаги? - интересуюсь я в конце разговора.
- В принципе, возможны два варианта развития событий. Если вы готовы развиваться вместе с компанией, вас интересует наша вакансия, то мы можем уже сейчас вас оформить. После этого вы отправитесь непосредственно на свое рабочее место и там начнете обучение, - предлагает рекрутер. - Второй вариант тоже есть. Вы можете съездить в магазин, познакомиться с персоналом и начальством. И только после этого определиться со своим решением. В таком случае, мы эту вакансию за вами резервируем, чтобы пока вы на "местности ориентируетесь", мы никого на эту должность не взяли.
- Если честно, я не ожидала, что оформление будет происходить прямо после собеседования. Меня никто не предупреждал, и я не захватила с собой необходимый пакет документов...
- Тогда давайте я выпишу вам направление на собеседование к руководителю магазина, вы пообщаетесь с ней. А после этого вы уже подъедете на оформление.
Да, такой вариант меня устраивает гораздо больше.
Оценки:
Месторасположение офиса: 3
Ожидание собеседования: 4
Заинтересованность в подборе специалиста: 4
Адекватность требований: 3
Соцпакет: 2 (Продление медицинских книжек для персонала, скидки на продукцию, льготное питание)